Для чего нужна накатка для лыж. Как пользоваться, применение, виды накаток
На заводе на лыжи наносят структуру, специальный рисунок, вырезанный в скользящей поверхности. Она непосредственно влияет на скольжение и при правильном выборе может заметно увеличить скорость. Иногда прибавка доходит до 30 процентов. Профессиональные гонщики выбирают из десятков пар лыж именно ту, чья структура подходит под текущую погоду. А как быть, если у вас всего одна-две пары лыж на все случаи жизни, от 20-градусного мороза до весеннего мокрого снега? Специально для самостоятельного нанесения структуры придумали накатку. Пользоваться ей очень просто, ручной машинкой проводят по скользящей поверхности и специальный ролик выдавливает на ней нужный рисунок. В отличие от машинной структуры, нанесенная накаткой держится недолго. Она исчезает после обработки лыж утюгом при нанесении мазей скольжения.
Ролики у накаток сменные. Обычно несколько наиболее употребительных входят в комплект. Если нужна какая-то особенная структура, можно докупить нужный ролик. Но бывают и дорогие наборы с большим количеством структур под самые разные погодные условия. Чаще всего накатки применяют весной. Универсальные лыжи не очень хорошо работают на мокром снегу, лыжа как бы прилипает к мокрой глянцевой поверхности. Чтобы избежать этого эффекта, называемого "подсосом", применяют крупные структуры, мешающие образованию водной пленки. К тому же крупный рисунок накатки хорошо сочетается с мелкими и средними заводскими структурами. Наш бестселлер - накатка Swix T0423S1. Норвежский производитель работает с командами разного уровня и хорошо знает, как готовить быстрые лыжи. В комплект накатки входят три ролика на самые распространенные условия. Для более тонкой настройки в продаже есть десятки дополнительных роликов. Их использование хорошо документировано, так что вам не придется долго гадать, какую структуру выбрать. Также в СК Караван можно купить накатки и ролики других производителей под разные задачи и бюджет.